Схема расположения мест в вагонах |
Вагон "ЛЮКС"
![](../images/small/image18s.jpg) |
Вагон "КУПЕ"
![](../images/small/image19s.jpg) |
Вагон "ПЛАЦКАРТ"
![](../images/small/image20s.jpg) |
* В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места - нижние, а четные места - верхние. |
В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест: |
Вагон "ЛЮКС" с 2-х местными купе (1-ый класс)
![](../images/small/image21s.jpg)
|
Вагон "МЯГКИЙ" с 3-х местными купе (2-ой класс)
![](../images/small/image22s.jpg)
|
Вагон "КУПЕ" с 4-х местными купе (2-ой класс)
![](../images/small/image23s.jpg) |
* Вешалка: ![](../images/small/image35s.jpg)
** Под каждым столиком расположен умывальник |
В сообщении Москва-Санкт-Петербург курсируют скоростные фирменные поезда с сидячими местами повышенной комфортности |
Фирменный поезд № 160 (из Питера №159) "Аврора" СИДЯЧИЙ (2Е) - Эконом-класс
![](../images/small/image24s.jpg)
|
СИДЯЧИЙ (1С) - Бизнес-класс
![](../images/small/image25s.jpg)
|
ЛЮКС (1Б) - Бизнес-класс
![](../images/small/image26s.jpg)
|
КУПЕ (2Э) - Эконом-класс
![](../images/small/image27s.jpg) |
* Монитор: ![](../images/small/image36s.jpg)
** В купейном вагоне нечетные места - нижние, четные места - верхние. |
Фирменный поезд № 168 (из Питера №167) "Р-200" СИДЯЧИЙ (без услуг), СИДЯЧИЙ (2Е) - Эконом-класс
![](../images/small/image28s.jpg)
|
СИДЯЧИЙ (1С) - Бизнес-класс
![](../images/small/image29s.jpg)
|
СИДЯЧИЙ (1Б) - Бизнес-класс (1 класс)
![](../images/small/image30s.jpg)
|
СИДЯЧИЙ (1Б) - Бизнес-класс (1 класс)
![](../images/small/image31s.jpg) |
* Монитор: ![](../images/small/image36s.jpg)
** Вешалка: ![](../images/small/image35s.jpg) |
Фирменный поезд № 166 (из Питера №165) "Невский экспресс"
![](../images/small/image32s.jpg)
|
![](../images/small/image33s.jpg)
|
![](../images/small/image34s.jpg) |
* Монитор: ![](../images/small/image36s.jpg)
** Зеркала: ![](../images/small/image35s.jpg)
*** При увеличении числа вагонов в составе, штабной вагон типа "Б" всегда последним номером |