|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные услуги авиакомпанийАвиакомпании предоставляют пассажирам дополнительные услуги, которые помогают сделать путешествие более комфортным и создать максимум удобств каждому. Такие услуги заказываются заранее с помощью специальных запросов через агентство, в котором приобретается авиабилет. Как правило, в течение 24 часов авиакомпании подтверждают возможность оказания запрошенного сервиса или информируют об отказе. Дополнительные услуги бывают:
— предварительное бронирование определенного места в салоне; Многие авиакомпании поддерживают информацию о компоновке салона самолета в интерактивном режиме. Оформляя авиабилет, можно с помощью нашего агента посмотреть схему и самостоятельно выбрать наиболее удобное место. На плане будет отображено расположение кабины и хвоста самолета, положение крыла и запасных выходов. Часть мест может быть закрыта для предварительного бронирования. Это места, предназначенные для специальных категорий пассажиров, требующих особого внимания и индивидуального подхода: пожилой пассажир или инвалид; пассажир, путешествующий с младенцем; ребенок, летящий без сопровождения взрослых. Определенные места в салоне предназначены для бронирования только на регистрации. Часто летающие пассажиры – участники бонусных программ зачастую имеют приоритет при заказе места в начале салона. Необходимо предварительно внести номер бонусной карты, а затем запросить желаемое место. — специальное питание (SPML). При составлении стандартного меню учитывается продолжительность полета, сезон, традиции основного потока пассажиров на маршруте. Многие авиакомпании при полетах на короткие расстояния не предоставляют питание на борту, чтобы максимально уменьшить стоимость авиабилета. Закуски и напитки в этом случае можно приобрести за дополнительную плату. Наряду с обычным бортовым питанием авиакомпании располагают возможностью предоставления более двадцати видов специального питания, приготовленного с учетом возраста, медицинских показаний и религиозных убеждений пассажиров. Дополнительная плата за заказ специального питания не взимается. Возможность выбора того или иного вида специального питания зависит от авиакомпании и общей продолжительности полета. Данную услугу рекомендуется заказывать заранее при оформлении авиабилета, не позднее 36 часов до вылета рейса, а затем подтвердить свой заказ при регистрации на рейс в аэропорту.
— встреча и помощь пассажирам (MAAS); Для пассажиров, требующих дополнительной помощи и индивидуального подхода (пожилые пассажиры, беременные женщины, недееспособные (с медицинской точки зрения) пассажиры), может быть заказана услуга встречи и сопровождения. Заказ встречи и сопровождения пассажира в аэропорту вылета/прилета должен быть сделан при бронировании авиабилета. В систему вносится запрос, в котором в свободной форме указывается информация о пассажире, например, «пожилой пассажир, говорящий только на русском языке (MAAS)», «беременная женщина (MAAS)», «слепой/глухой пассажир (BLIND, DEAF)», «пассажир с ограниченной подвижностью (WCHC(R,S))». В случае, если услуга может быть оказана, контрольный центр представительства Авиакомпании информирует о подтверждении. На стойке регистрации пассажир будет встречен сотрудником авиакомпании и сопровожден до выхода на посадку. В пункте транзита (пересадки) пассажира встречают в зале прилета и сопровождают в зал вылета, к рейсу до конечного пункта путешествия. При необходимости пассажиру может быть предоставлено кресло-каталка — сопровождение детей, путешествующих без взрослых (UMNR); Дети от 5 до 11 лет (включительно) могут совершать перелеты без сопровождения взрослых. Возраст детей, которые могут быть приняты к перевозке без сопровождения взрослых, отличается в каждой авиакомпании. Поэтому для конкретного перелета необходимо узнавать, дети какого возраста могут перевозиться без сопровождения. Некоторые авиакомпании предлагают услугу сопровождения детей в возрасте от 12 до 18 лет. Несопровождаемый ребенок принимается к перевозке, если:
У разных авиакомпаний существует 2 варианта оплаты перевозки несопровождаемого ребенка в возрасте от 5 до 11 лет: В аэропорту родители заполняют специальную заявку и декларацию. Сотрудникам авиакомпании необходимо предоставить следующую информацию:
Ребенку предоставляется отдельное место в пассажирском салоне с бесплатной нормой провоза багажа в соответствии с классом обслуживания. С того момента, как ребенок зарегистрировался на рейс, сотрудники авиакомпании несут за него полную ответственность до тех пор, пока ребенка не встретят в аэропорту прибытия. Встречающий должен иметь при себе документы, удостоверяющие его личность (сотрудники авиакомпании передадут ребенка только тому, кто указан в декларации). Вопросы правил въезда, выезда и транзита через любую страну регулируются законодательством данного государства. За подробной информацией необходимо обращаться в консульство той страны, которая является для Вашего ребенка пунктом въезда, выезда или транзита. В соответствии со статьей 20 Закона РФ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" дети до 18 лет должны иметь загранпаспорт с визой и нотариально заверенное согласие на выезд хотя бы от одного родителя. — специальные услуги для инвалидов (BLND, DEAF); Для пассажиров со специальными показаниями авиакомпании могут требовать предварительного согласия на перевозку. Данное согласие требуется при перевозке следующих категорий пассажиров:
О необходимости предоставления услуг, связанных с перевозкой пассажиров-инвалидов, рекомендуется сообщить во время заказа и покупки авиабилетов, но не позже чем за 24 часа до вылета. Если услуга может быть оказана, контрольный центр представительства авиакомпании информирует о подтверждении. Авиакомпания несет ответственность за координирование всех проводимых в дальнейшем действий: получение медицинского разрешения от пассажира, запрос разрешения от службы Главного врача авиакомпании, обеспечения места на рейсы и т.п. Пассажир получает информацию о любых условиях и/или расходах, которые выдвигает авиакомпания. От пассажира необходимо согласие в письменном виде (расписка) на выдвинутые условия и расходы. Авиакомпания оказывает помощь инвалидам при посадке в самолет, во время полета и высадки из самолета. Для пассажиров с нарушением опорно-двигательной системы предоставляется инвалидное кресло. Авиакомпания может отказать в перевозке пассажирам-инвалидам, если известно, что их поведение, физическое или психическое состояние таковы, что они не могут обойтись без посторонней помощи, их нахождение на борту угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам, а также в случае, если пассажир не может воспользоваться стандартным креслом в самолете ни в сидячем положении, ни полулежа. В этом случае пассажира должен сопровождать квалифицированный эскорт, который может оказать пассажиру особое внимание и, если необходимо, помощь. — сверхнормативный багаж (XBAG); Для каждого класса обслуживания установлены стандартные нормы провоза багажа по весовой системе:
или по системе мест (Piece Concept - PC) – обычно 2 места багажа, каждое не более 23 кг. Норма провоза багажа указана в билете в графе ALLOW. В любом случае 1 место багажа не должно превышать 23 кг по весу и 158 см по сумме трех измерений. Если Ваш багаж превышает норму (по размеру или весу), то такой багаж называется сверхнормативным. Его перевозка разрешена только в багажном отделении самолета при подтверждении запроса авиакомпанией. Пассажир должен сообщить полную информацию о весе, количестве мест, габаритных размерах и характере багажа. Агент, бронирующий билет, делает соответствующий запрос. Авиакомпания этот запрос обрабатывает и либо подтверждает, либо не подтверждает в зависимости от технической возможности (размеры загрузочных люков и багажных грузовых отсеков должны позволять производить погрузку/выгрузку и размещение на борту). Оплата за перевозку сверхнормативного багажа производится в аэропорте при регистрации на рейс. Суммы и условия могут отличаться у разных авиакомпаний, спрашивайте при бронировании. Для оплаты багажа сверх нормы рейсами Аэрофлота в направлениях, где учет сверхнормативного багажа осуществляется по весовой системе, установлена фиксированная ставка багажного тарифа в соответствии с этими данными:
* за исключением Японии, багажный тариф из Японии рассчитывается в соответствии с нормами ИАТА (1,5% от нормального тарифа в одну сторону). Обязательным является предварительный запрос на перевозку следующих типов багажа: 1. Специальное спортивное оборудование:
3. Кресло для инвалидов (перевозится бесплатно); 4. Музыкальные инструменты (контрабас - перевозится только в багажном отделении самолета в жестком кофре); 5. Аудио- и видеотехника, телевизоры, холодильники — нестандартный или крупногабаритный багаж (CBBG); Если багаж не превышает норм ручной клади (1 место, вес не более 10 кг, размер по сумме трех измерений не превышает 115 см), перевозка осуществляется бесплатно. Крупногабаритный и нестандартный багаж перевозится в салоне самолета на отдельном кресле. На него необходимо приобрести отдельный авиабилет. На отдельном месте в салоне самолета РАЗРЕШЕНО перевозить:
В салоне самолета НЕ РАЗРЕШЕНО перевозить:
При бронировании авиабилета необходимо сообщить:
На упаковке багажа должно быть предусмотрено приспособление для его крепления к пассажирскому креслу. Багаж будет размещен в кресле у иллюминатора и зафиксирован ремнем. Подъем и спуск багажа на борт воздушного судна производится лично пассажиром. Если общий вес превышает 75 кг, такой багаж перевозится на двух и более креслах. На такой билет не распространяется установленная норма бесплатного провоза багажа (в багажном отделении) и не предусмотрено бортовое питание. На каждое место оформляется авиабилет, соответствующий по стоимости тарифу взрослого пассажира, перевозящего багаж (возрастные и прочие скидки не применяются). Авиакомпания может отказать в перевозке багажа, который:
— ценный багаж; Пассажир может сдать багаж к перевозке с объявленной ценностью. Объявленная ценность багажа не должна превышать действительной стоимости багажа. При объявлении пассажиром ценности сдаваемого к перевозке багажа, авиакомпания имеет право потребовать от пассажира предъявления к осмотру содержимого багажа и при явном несоответствии суммы объявленной ценности и содержимого багажа, установить действительную его стоимость, или отказать в приеме багажа к перевозке с объявленной ценностью. Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа как в пункте отправления, так и в промежуточном пункте посадки. Кроме того, пассажир может изменить размер ранее объявленной ценности зарегистрированного багажа. Размер объявленной ценности не должен превышать 20 000 рублей, если сумма оценки багажа превышает данную сумму, то пассажир обязан предоставить первичные документы (чеки, копии чеков и т.д.) на оцениваемый багаж. Авиакомпания оставляет копию предоставленных документов в аэропорту отправления и разрешает перевозку багажа, если пассажир выполняет все условия оценки багажа. Ценность зарегистрированного багажа может быть объявлена для каждого место багажа отдельно. Сбор за объявленную ценность зарегистрированного багажа составляет 10 процентов от суммы объявленной ценности и уплачивается в пункте отправления. Все вещи, принимаемые к перевозке в качестве багажа с объявленной ценностью, должны быть в исправной упаковке, исключающей доступ к содержимому. — перевозка животных (PETC); Бронирование перевозки животных в салоне (PETC) или багажном отделении самолета (AVIH). Животные принимаются к перевозке только в сопровождении взрослых пассажиров и с предварительного согласия перевозчика. Прежде чем покупать билет, рекомендуется дождаться такого согласия. Перевозчик может отказать в перевозке (например, на рейсе уже забронирована перевозка другого животного). При бронировании авиабилета необходимо сообщить вид животного, общий вес с контейнером (клеткой) и размер контейнера. Одному пассажиру можно взять только 1 контейнер. При регистрации на рейс пассажир обязан предоставить свидетельство № 1, оформленное в государственном ветеринарном учреждении и разрешение на вывоз. К перевозке принимаются такие животные, как:
Для перевозки животных пассажир обязан обеспечить контейнер (клетку):
В контейнере должно быть не более 2-х животных. В салоне воздушного судна разрешается провозить мелких животных, вес которых вместе с клеткой/контейнером не превышает 8 кг, и габариты не более размеров, установленных для ручной клади (по сумме трех измерений не более 115 см). Клетка перевозится под креслом, у ног пассажира. При превышении этих параметров, животное будет принято к перевозке в грузовом отсеке. Перевозку животных в салоне или в багажном отсеке пассажир оплачивает по их фактическому весу вместе с контейнером независимо от остального багажа. Оплата производится в соответствии с багажными тарифами, действующими на день оформления квитанции платного багажа, которая выдается пассажиру при получении от него оплаты в кассе авиакомпании. Бесплатно перевозятся лишь собаки-поводыри (при наличии соответствующей дрессировки, что удостоверяется сертификатом), сопровождающие слепых и глухих пассажиров в полете. На животном должен быть ошейник и намордник, и оно должно быть привязано к креслу у ног владельца. Животные, которых не сопровождает пассажир или животные необычных размеров и вида (например, дикие лесные животные, змеи и т.д. принимаются к перевозке только в качестве груза). Вопросы правил перевозки животных (птиц) через любую страну регулируются законодательством данного государства. За подробной информацией рекомендуем обращаться в консульство той страны, которая является для Вашего питомца пунктом въезда, выезда или транзита. — дополнительное пассажирское место (EXST). В ряде случаев пассажиру требуется два и более места в салоне самолета. Такая необходимость возникает, например, при перевозке хрупких дорогостоящих предметов (аппаратуры, музыкальных инструментов), которые нецелесообразно сдавать в багаж, или в случае, когда из-за состояния здоровья пассажиру невозможно разместиться в одном кресле. В таких случаях пассажир оплачивает дополнительное место по тому же тарифу, что и свое собственное.
Вернуться на страницу: Главная
|
|
|